Единый порядок учета печатей и штампов в Российской Федерации определен в приказе МВД № 130 (от 6 февраля 2007 года) с дополнениями, принятыми в 2017-м. Для документальной фиксации любых действий, будь то изготовление, регистрация, выдача, использование или уничтожение, существует специальная инструкция.
Строгий порядок учета печатей и штампов обусловлен тем, что их оттиски подтверждают истинность документов финансовой и прочей отчетности. Клише и другие устройства заверяют подлинность следующих бумаг:
Таким образом, учет печатей и штампов в организации является дополнительной гарантией законности их использования, поскольку сам факт выдачи, время, цель, ФИО получателя и другие аспекты — все это регистрируется ответственным лицом.
Журнал выдачи печатей и штампов должен быть на всех крупных предприятиях. Мелкие фирмы, располагающие одной печатью, которая, как правило, хранится у руководителя, могут обойтись без документальной фиксации действий с оттисками.
В остальных случаях ответственного за печати и штампы назначает руководитель. В его обязанности также входит: изготовление, подготовка соответствующих документов, замена, уничтожение, хранение, передача и другие действия.
Специальная книга (журнал) заполняется в порядке, утвержденном правилами конкретной компании (в специальном акте). Листы нужно пронумеровать и прошнуровать, а журнал запломбировать. Любые действия с книгой выполняет только один сотрудник — ответственный за печати и штампы.
Приказ учета печатей и штампов определяет форму ведения книги. Она может быть как относительно произвольной, разработанной для конкретного предприятия, так и стандартной, соответствующей рекомендациям Росархива.
Специальная книга или журнал учета выдачи печатей и штампов включает в себя следующие графы (примерный порядок):
Ответственный за печати и штампы ставит свою подпись, дату и время выдачи.
После заполнения всех страниц журнал выдачи хранится в архиве организации три года. По истечении этого срока книга уничтожается.
Инструкция включает в себя следующие пункты:
Положение о хранении печатей и штампов регламентирует периодичность проверок состояния устройств для оттисков с обязательным занесением результатов ревизии в книгу. Также локальным актом обычно утверждается запрет на их вынос за пределы конкретных помещений, передачу третьим лицам, информация о которых не была внесена в журнал.
Учет и хранение оттисков в организации также проверяются специальными комиссиями. Результаты процедуры фиксируются в акте, который затем передается руководителю.
Если сотрудник, на котором лежит ответственность за учет печатей и штампов в бюджетном учреждении, увольняется или переводится на другую должность, начальник должен инициировать проверку соответствия состояния устройств записям в журнале и их фактического наличия. По результатам процедуры составляется акт передачи оттисков другому сотруднику, который с этого момента становится ответственным за учет печатей и штампов в организации.
- с сайта, по телефону, по почте, по Viber/Wathsapp, Вконтакте →
- быстро, точно, со скидками, отправляем вам →
- от 50%, для постоянных клиентов без предоплаты →
- придумываем, рисуем, отправляем, утверждаем, правим →
- печатаем, обрабатываем, упаковываем →
- вручаем/привозим, отправляем, ждём следующих заказов →
Хотите получить скидку?Скидка доступна только для наших подписчиков - подпишитесь на email рассылку ↓