До дня Победы осталось 14 дней
+7(846) 215-10-17 ПН-ПТ:с 09:00 до 17:00 sale@creaprint.ru
Оставить заявку

Единый порядок учета печатей и штампов в Российской Федерации определен в приказе МВД № 130 (от 6 февраля 2007 года) с дополнениями, принятыми в 2017-м. Для документальной фиксации любых действий, будь то изготовление, регистрация, выдача, использование или уничтожение, существует специальная инструкция.

Для чего нужен учет?

Строгий порядок учета печатей и штампов обусловлен тем, что их оттиски подтверждают истинность документов финансовой и прочей отчетности. Клише и другие устройства заверяют подлинность следующих бумаг:

  • соглашения, договоры, контракты;
  • акты о проведенных работах, приемке товара или оборудования, экспертизы, списания;
  • доверенности на получение товаров, материалов и других ценностей;
  • приходные ордера, документы по кредитным, кассовым и прочим операциям, накладные;
  • документы различной отчетности (налоговой, бухгалтерской, финансовой);
  • протоколы, сметы, спецификации и т. д.

Таким образом, учет печатей и штампов в организации является дополнительной гарантией законности их использования, поскольку сам факт выдачи, время, цель, ФИО получателя и другие аспекты — все это регистрируется ответственным лицом.

Все ли компании должны вести строгий учет?

Журнал выдачи печатей и штампов должен быть на всех крупных предприятиях. Мелкие фирмы, располагающие одной печатью, которая, как правило, хранится у руководителя, могут обойтись без документальной фиксации действий с оттисками.

В остальных случаях ответственного за печати и штампы назначает руководитель. В его обязанности также входит: изготовление, подготовка соответствующих документов, замена, уничтожение, хранение, передача и другие действия.

Учет печатей и штампов в организации


Специальная книга (журнал) заполняется в порядке, утвержденном правилами конкретной компании (в специальном акте). Листы нужно пронумеровать и прошнуровать, а журнал запломбировать. Любые действия с книгой выполняет только один сотрудник — ответственный за печати и штампы.

Приказ учета печатей и штампов определяет форму ведения книги. Она может быть как относительно произвольной, разработанной для конкретного предприятия, так и стандартной, соответствующей рекомендациям Росархива.

Специальная книга или журнал учета выдачи печатей и штампов включает в себя следующие графы (примерный порядок):

  • номер записи со сквозной нумерацией по всем страницам журнала;
  • наименование печати, штампа, другого устройства, его назначение;
  • сама печать — четкий не смазанный оттиск;
  • имя и фамилия, должность сотрудника, получаемого печать;
  • дата, время и подпись этого сотрудника.

Ответственный за печати и штампы ставит свою подпись, дату и время выдачи.

После заполнения всех страниц журнал выдачи хранится в архиве организации три года. По истечении этого срока книга уничтожается.

Зачем нужна инструкция о порядке учета печатей, штампов

Инструкция включает в себя следующие пункты:

  1. Определение устройств, которые относятся к категории «печати и штампы», а также требований к ним. Первым пунктом утверждается общая терминология и спецификации, отличия оттисков различных типов и их назначение, положение о хранении печатей и штампов и т. д.
  2. Основные принципы и порядок изготовления устройств, в зависимости от их типа и спецификации, необходимые документы и официальное оформление, порядок учета.
  3. Форма, размеры и описание печатей, расположение государственных символов на оттисках.
  4. Использование, хранение оттисков в организации, обязанности, которые берет на себя ответственный за печати и штампы, порядок его назначения.
  5. Правила уничтожения отслуживших оттисков.

Положение о хранении печатей и штампов регламентирует периодичность проверок состояния устройств для оттисков с обязательным занесением результатов ревизии в книгу. Также локальным актом обычно утверждается запрет на их вынос за пределы конкретных помещений, передачу третьим лицам, информация о которых не была внесена в журнал.

Учет и хранение оттисков в организации также проверяются специальными комиссиями. Результаты процедуры фиксируются в акте, который затем передается руководителю.

Если сотрудник, на котором лежит ответственность за учет печатей и штампов в бюджетном учреждении, увольняется или переводится на другую должность, начальник должен инициировать проверку соответствия состояния устройств записям в журнале и их фактического наличия. По результатам процедуры составляется акт передачи оттисков другому сотруднику, который с этого момента становится ответственным за учет печатей и штампов в организации.




Как мы работаем
Оставляете заявку

- с сайта, по телефону, по почте, по Viber/Wathsapp, Вконтакте →

Производим расчет

- быстро, точно, со скидками, отправляем вам →

Получаем предоплату

- от 50%, для постоянных клиентов без предоплаты →

Готовим макет

- придумываем, рисуем, отправляем, утверждаем, правим →

Производим

- печатаем, обрабатываем, упаковываем →

Получение/Доставка

- вручаем/привозим, отправляем, ждём следующих заказов →

Хотите получить скидку?
Скидка доступна только для наших подписчиков - подпишитесь на email рассылку ↓

Спасибо, я уже подписан