Как применить Интернет-технологии в полиграфии и оффлайн-рекламе?

Интернет-реклама тем и хороша, что в умелых руках, статистика по расходу бюджета, количеству просмотров, переходов и заказов вся на виду. И очень легко отслеживать эффективность рекламы и вложенных средств.

Но как быть, если рекламная кампания проводится оффлайн, с помощью баннеров, листовок или других раздаточных материалов?

Как ни странно, но и здесь технологии Интернет-маркетинга придут Вам на помощь! В этой статье я постараюсь коротко рассказать о двух простых способах собрать, хотя бы небольшую часть статистики, которая наглядно покажет, удачная ли у вас получилась рекламная кампания/рекламный канал.

Способ первый: отслеживание звонков


Принцип очень простой — указываете подменный номер телефона на рекламной продукции с переадресацией на ваш, а потом считаете количество поступивших звонков.

Реализация:
  1.     Арендуете номер в сервисе Яндекс.Целевой звонок (330 руб./мес.) и настраиваете переадресацию на свой номер,
  2.     Изготавливаете рекламную продукцию и указываете на ней новый номер телефона,
  3.     Запускаете рекламную кампанию — размещаете баннер, раздаете листовки и т.д.
  4.     По окончании рекламной кампании смотрите статистику звонков в личном кабинете Яндекс.Метрики.
В примере указан сервис Яндекс.Целевой звонок, т.к. для описанной цели он подходит больше всего и по цене и по простоте настроек.

Способ второй: QR-код


Для тех, кто еще не знаком с этой технологией, краткое пояснение:
QR-cod — это матричный штрихкод (или двумерный штрихкод), который сканируется камерой устройства и далее происходит распознавание закодированной в нем информации.

Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием (например, смартфоном или планшетом, на котором установлена специальная программа), что даёт возможность использования в торговле, производстве, логистике.

Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
  • цифры десятичной системы счисления — 7089;
  • цифры десятичной системы счисления и буквы (латиница) — 4296;
  • байты — 2953 (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);

Принцип использования QR-кода в рекламной продукции очень прост: кодируем туда информацию, которая позволит нам в дальнейшем отследить ее использование, например, номер телефона, количество звонков по которому мы будем считать, ссылку на сайт с utm-меткой, кодовое слово, по которому будет даваться скидка и т.д.

Например, вот в этом коде зашифрована ссылка на наш сайт, переходы по которой мы можем считать:
qr-code.gif
Отсканировав это код вы получите ссылку на страницу заказа визиток на нашем сайте, а мы получим статистику переходов по этой ссылке

Важный момент по сбору статистики с рекламных оффлайн-кампаний:

Статистика с полиграфической и баннерной рекламы будет немного растянутой во времени и собирать ее можно и нужно в течение некоторого времени после окончания рекламной кампании, т.к. не все получатели рекламного сообщения будут реагировать сразу.

А для того, чтобы заказать рекламную продукцию с отслеживанием эффективности пишите нам!

Хотите больше рецептов маркетинга? Подписывайтесь на наши группы и следите за новостями:

https://vk.com/creaprintsamara
https://vk.com/creasmm
https://vk.com/creativt

И не забудьте подписаться на рассылку нашей группы Вконтакте!